Как повысить эффективность бизнеса и сэкономить ресурсы

Как повысить эффективность бизнеса и сэкономить ресурсы

Автоматизировать рутинные процессы в компании, чтобы у сотрудников появилось больше времени для решения действительно важных задач, позволяет подключение к API банка.
Автоматизировать рутинные процессы в компании, чтобы у сотрудников появилось больше времени для решения действительно важных задач, позволяет подключение к API банка.

Что такое API?
Кому это пригодится?

API (application program interface) – это инструмент для обмена данными, можно сказать, способ научить одну программу работать с другой, исключив из этого процесса человеческий фактор, а значит, не раздувать штат и вести действительно современный технологичный бизнес.

Надо понимать, что практически любой эффективный современный бизнес не может избежать цифровой трансформации. И чем раньше будет пройден этот период, тем лучше.

Например, API – это не просто программное обеспечение, а компонент бизнес-модели. Такая технология позволяет убрать множество повторяющихся операций и высвободить время сотрудников, которое они потратят на что-то более ценное.

Автоматизация бизнес-процессов актуальна для любого бизнеса независимо от масштаба и вида деятельности, в том числе для оптовых компаний, маркетплейсов, B2B-компаний, операторов связи и так далее.

Кто предоставляет API?

Как правило, финансовым задачам бизнеса отвечает API банка, так как позволяет автоматизировать целый комплекс действий в этой сфере. Кроме того, именно банки обладают обычно самым передовым программным обеспечением.

Например, значительно повысить эффективность бизнеса позволяют технологии «Тинькофф Бизнеса». Важно также, что у «Тинькофф Бизнеса» API бесплатный, а значит, никаких дополнительных затрат не потребуется. Впрочем, в других банках может быть иначе.

Какие возможности открывает API для бизнес-процессов?

Обмен данными: получение выписок из баланса счетов по своей компании и клиентам.

Прием платежей: выставление счетов в личном кабинете, информирование об оплате в вашей CRM.

Автоматические операции по счету: управление платежными поручениями прямо в вашей CRM или бухгалтерии.

Быстрая верификация клиентов: подтверждение того, что пользователь – сотрудник компании с доступом к счету.
Рассмотрим варианты использования API для различных видов бизнеса. Для своих клиентов «Тинькофф Бизнес» предлагает широкий ряд партнерских интеграций.

Оптовая компания. Фирма отправляет счета клиентам в личный кабинет «Тинькофф Бизнеса». Когда счет оплачен, менеджер получает уведомление и разрешает отгрузку товаров.

Маркетплейс. Клиенты размещают объявления, а площадка верифицирует их через личный кабинет «Тинькофф Бизнеса». Без бумажных договоров.

B2B-компания. Клиент оплачивает счет компании, менеджер видит уведомление об этом в CRM и не отвлекает от работы бухгалтера.

Оператор связи. Отправляет счета за свои услуги в личный кабинет клиента. Сразу после оплаты получает уведомление и продолжает обслуживание.

Онлайн-бухгалтерия. Бухгалтеры получают выписки клиентов без доступа к счету. Создают черновики платежек и отправляют их в личный кабинет клиента на оплату.

Разработчики собственных приложений. Поставщики услуг и товаров для бизнеса выставляют счета клиентам прямо в их личный кабинет в «Тинькофф Бизнесе». Так счета оплачиваются быстрее.

Выписки по счетам высылаются автоматически, и на их основе можно готовить отчеты и аналитику.

«Тинькофф Бизнес» обсуждает персональные решения с каждым клиентом. Если пока вы не нашли функцию, подходящую под ваши задачи, вам помогут ее добавить.

До и после:
все познается в сравнении

С интеграцией по API сотрудники смогут работать в привычной бухгалтерской программе или CRM-системе и автоматизировать повторяющиеся процессы.

Все документы, созданные в вашей программе, автоматически появляются в личном кабинете «Тинькофф Бизнеса», и наоборот. Больше не надо скачивать и загружать документы вручную.

Как происходят стандартные финансовые процедуры без API (вручную) и с интеграцией по API (автоматически)?

Давайте сравним:
Создание платежных поручений

Без API (вручную)

1
Создаете в бухгалтерской программе платежное поручение, чтобы отразить движение денег по бухгалтерским счетам.
2
Чтобы оплатить платежное поручение, вручную скачиваете его и загружаете в личный кабинет.
3
Оплачиваете.

С интеграцией по API (автоматически)

1
Создаете платежное поручение в бухгалтерской программе.
2
Платежное поручение автоматически появляется в личном кабинете.
3
Остается нажать одну кнопку, чтобы оплатить его.
Загрузка выписки по счету

Без API (вручную)

1
Клиенты оплатили счета, деньги поступили на счет компании.
2
Чтобы отразить поступление денег на счет в бухгалтерской программе, вы вручную скачиваете выписку в личном кабинете и загружаете ее в бухгалтерскую программу.

С интеграцией по API (автоматически)

1
Клиенты оплатили счета, деньги поступили на счет компании.
2
Выписка автоматически появилась в бухгалтерской программе.
Сверка оплат и выставленных счетов

Без API (вручную)

1
Клиенты оплатили счета.
2
Чтобы отгрузить им товар, менеджер обращается к бухгалтеру, получает списки оплат и вручную сверяет их с выставленными клиентам счетами.

С интеграцией по API (автоматически)

1
Клиенты оплатили счета.
2
Информация автоматически отразилась в карточке клиента в вашей CRM-системе. Менеджер видит подтверждение оплаты и дает команду на отгрузку товара.
Благодаря API бухгалтер экономит время, менеджеры по продажам вместо сверки списков вручную занимаются другими клиентами, а клиенты получают оплаченный товар максимально быстро.
Благодаря API бухгалтер экономит время, менеджеры по продажам вместо сверки списков вручную занимаются другими клиентами, а клиенты получают оплаченный товар максимально быстро.

Как API помогает B2B-компаниям?

Если вы оказываете услуги или продаете товары бизнесу с оплатой через интернет, вы можете дистанционно верифицировать клиента и выставлять счета прямо в его личный кабинет «Тинькофф Бизнеса». Это сделает оплату счета для клиента «Тинькофф» удобнее и быстрее, а вас – привлекательнее для таких клиентов.

Как происходит верификация клиента без API? Вы дистанционно оказываете услуги юрлицам, и, чтобы подтвердить, что клиент действительно представляет конкретное юридическое лицо, он отправляет вам пробный платеж или приезжает с документами и доверенностью в ваш офис.

Как происходит верификация клиента с интеграцией по API? Чтобы подтвердить, что клиент действительно представляет конкретное юрлицо, он авторизуется в личном кабинете «Тинькофф» через кнопку на вашем сайте. Вы получаете подтверждение, что клиент действительно является сотрудником юрлица с доступом к расчетному счету.

Кстати, у «Тинькофф Бизнеса» уже более 600 тыс. B2B-клиентов.

Случаи из жизни

Есть масса примеров, как бизнес благодаря API вышел на качественно новый уровень собственного развития и взаимодействия с клиентами. Причем это происходит в совершенно разных отраслях. Приведем лишь пару примеров.

Бизнес, связанный с применением сервиса по онлайн-оплате топлива на АЗС, столкнулся с проблемой: необходимо добиться моментального пополнения баланса. Дело в том, что этот бизнес помогает транспортным компаниям, службам доставки грузов и такси оплачивать бензин без топливных карт и контакта с кассами заправок. Компании перечисляют деньги за бензин сервису, а водители оплачивают заправку через приложение. Даже из машины выходить не надо. Но чтобы водитель мог быстрее заправиться, на балансе должны быть средства. Однако быстро пополнить баланс не всегда получалось, потому что, например, для зачисления платежа бухгалтеру надо было вручную учитывать каждое поступление. Это достаточно долгий процесс, к тому же не исключающий возможности ошибки.

API банка позволяет быстрее обновлять баланс клиента. Процесс происходит так: в системе учета компании видно, что пришел платеж, происходит его регистрация в биллинге и отображение суммы на балансе. В реальности деньги еще не пришли, но клиент видит поступление и может пользоваться средствами.
Другой пример. Рекламная компания размещает рекламу клиентов на сайтах в сети интернет. Допустим, к такой компании обратился производитель детской одежды и просит разместить рекламный блок на десяти интернет-площадках. Компания приняла деньги от рекламодателя, на них организовала показ рекламы и заплатила вознаграждение владельцам сайтов.

Но возникла проблема, связанная с НДФЛ: как организовать выплаты физическим лицам так, чтобы они быстрее получали деньги, а бухгалтер не тратил много времени на НДФЛ? Практически все владельцы сайтов хотели получать оплату сразу, так как их интернет-ресурсы приносили доход.

В рекламной компании с этим согласились и решили ускорить переводы. На деле это означало, что в день необходимо было делать сотни платежей и столько же начислений НДФЛ. Для одного бухгалтера это непосильная задача, и, казалось бы, придется расширять штат или принимать другие, в любом случае затратные, решения.

Но с помощью API банка компания настроила процесс выплат без участия сотрудников компании. Теперь нет необходимости ничего забивать вручную или подписывать, деньги уходят владельцам сайта автоматически с удержанием НДФЛ.

Как подключить интеграцию по API?

У клиентов «Тинькофф Бизнеса» уже имеется необходимый доступ, и все готово для интеграции. Надо только выполнить несколько чисто технических действий, с которыми вполне справится ваш IT-специалист.

Владельцам сервисов для бизнеса, например аналитических, учетных и других SaaS-сервисов, достаточно оставить заявку. Специалисты банка оперативно выйдут на связь, подробно выяснят, какие стоят задачи, и окажут содействие в проведение интеграции.

Если в вашей компании нет сотрудника, который может настроить интеграцию ваших программ с экосистемой «Тинькофф» через API, можно выбрать подходящего интегратора из числа партнеров банка.

Документация для разработчиков размещены на сайте Tinkoff.ru.

Важно, что сделать свой бизнес более динамичным, эффективным и продвинутым благодаря API от Тинькофф можно абсолютно бесплатно.
Верстка: Андрей Евтеев / Фото: shutterstock.com, unsplash.com